Корпоративная социальная ответственность

Социальная ответственность и этика Введение В гл. Косвенным образом на современные организации влияет и общество, в котором они функционируют. В данной главе рассмотрены вопросы социальной ответственности и этики. Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.

Концепции социальной ответственности и этические подходы в бизнесе

Социальная ответственность, этика бизнеса и : Во многом они вызваны отказом нынешней власти от диалога с деловым миром, переход к монологу с позиции силы. Попытки наладить такой диалог, предпринимаемые бизнес- сообществом, во-первых, лукавы, а во-вторых, думается, лишены перспективы, если будут ограничены именно"диалогом". Лукавы - потому как, кто как не бизнес привел и сформировал новую российскую власть?

Проблема ответственности в современном бизнесе. Самый высокий уровень ответственности — социальная ответственность. Социальная.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Этика и социальная ответственность в организации 2. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами. Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента.

В стандарте даны четкие, всемирно признанные определения и критерии, связанные с понятиями"ребенок подросток","детский труд","молодой рабочий","надомный работник" и"принудительный труд". В стандарте установлено право коллектива организовывать профессиональные союзы и другие объединения, определены дискриминационные критерии, включая предоставление полной свободы удовлетворения персоналом потребностей, связанных с религиозными убеждениями, национальной принадлежностью и др.

Таким образом, в стандарте установлены международные нормативные требования к системе социально-этического менеджмента. К сожалению, практический интерес руководителей российских организаций к этому важному международному документу пока мало заметен. Социально-этические проблемы любой бизнес-организации сегодня имеют не только локальный, но и более общий контекст, поскольку организация связана со многими внешними заинтересованными сторонами, а в более широком плане - с глобальной технологической, коммерческой и финансовой сетью.

Кроме того, каждая бизнес-организация является частью системы общественного согласия, основу которой, по мнению Р.

Социальная ответственность и этика бизнеса. Социальная ответственность и этика бизнеса 2 Истинная роль бизнеса в обществе В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества.

Карнеги инвестировал млн.

Основа современной деловой этики социальный контракт 5 Проблема развития социальной ответственности бизнеса в России сейчас особенно.

Она возникает как результат совершенствования основного ресурса — человеческого капитала. Социальная ответственность бизнеса за результаты своей деятельности является следствием его эволюции в рамках современного рыночного хозяйства, когда социально-экономическая эффективность достигается вложениями в человеческий капитал, трансформирующийся, в конечном итоге, в его интеллектуальную форму. Предприятие в качестве субъекта хозяйствования и элемента бизнеса формирует систему отношений по поводу создания механизмов и инструментов рационального использования ресурсов на основе интеллектуализации общественного воспроизводства.

Создавая новые механизмы и инструменты ответственности за ресурсы и, в первую очередь за человека, бизнес становится системой отношений по поводу их эффективного использования, формирования интеллектуального человеческого капитала. Это обязывает предприятие производить инвестиции не только в создание инновационных производств и продуктов, но и в персонал, осуществлять финансовую поддержку местных сообществ. Концепция социальной ответственности, в основе которой было утверждение, что единственной целью бизнеса является получение прибыли, а ответственность предприятия перед обществом заключается в ее увеличении для своих акционеров, не отвечает задачам сегодняшнего дня.

Кроме того, повышение уровня уязвимости современного бизнеса в определенной степени стало определяющим обстоятельством, потребовавшим включения в понимание эффективного бизнеса ответственности, выходящей за рамки экономических и правовых обязательств и позволяющим решить не только конкретные социальные задачи, но и минимизировать риски ведения бизнеса.

В понимании содержания и практической значимости социальной ответственности предприятиями российского бизнеса и компаниями за рубежом имеются различия. Для российских предприятий социальная ответственность — это, прежде всего, готовность бизнеса на добровольные социальные инвестиции, то есть вложения финансовых, материальных, технологических, управленческих и иных ресурсов в реализацию социальных программ, а также выполнение бизнесом социальных обязательств, предписываемых законом.

Для компаний за рубежом, помимо вклада в благосостояние общества и качество жизни, социальная ответственность — это фактор формирования очень важного стоимостного актива — репутации фирмы.

3. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях

Роль и сущность социальной ответственности в Российском бизнесе 5 1. Роль бизнеса в обществе 5 1. Этапы развития Российского бизнеса 6 1. Определение социальной ответственности 10 Глава 2. Сущность и проблемы социальной ответственности и этики менеджмента 20 2.

Проблема социальной ответственности бизнеса в современной России учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества.

В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям.

Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами. Это связано с тем, что долгосрочные императивы выживания человечества могут не совпадать с экономическими интересами компании. Данные интересы, в первую очередь состоят, в достижении экономической эффективности работы предприятия, в получении прибыли. При оценке устойчивости развития организации на первый план выходят финансовые показатели.

Этические подходы к ведению бизнеса

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы.

изучение социальной ответственности и этики менеджмента как одной из наиболее Ведущий метод, заложенный в основу решения проблемы метод Социальная ответственность организаций малого и среднего бизнеса в России Современный промышленный менеджмент как интеллектуальный.

Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Например, организация может выступать спонсором спортивных состязаний, театральных постановок, то есть поступать социально ответственно. Аргументы в пользу социальной ответственности. В обществе, более благополучном с социальной точки зрения, благоприятнее условия и для деятельности бизнеса.

Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственно, способствуя укреплению моральных основ общества. Поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности. Аргументы против социальной ответственности. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Он лишен опыта, позволяющего осуществлять значимые вклады в решение проблем социального характера.

Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

Проблема социальной ответственности и этики в современном менеджменте

Эмпирическую базу составили 57 фокусированных личных интервью владельцев и руководителей российских компаний различных отраслей. Выявлен разрыв в представлениях предпринимателей относительно субъекта ответственности, обозначаемый ими в определениях социальной ответственности и этики бизнеса, и в практике их компаний.

Фактически каждый второй респондент идентифицирует этические конфликты в своей организации и занимается их регулированием, что характеризует уровень этической восприимчивости руководства малых и средних организаций в России как достаточно высокий.

«Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса», Ценностные ориентиры современного бизнеса. Этические нормы бизнеса. Проблемы обучения корпоративной социальной ответственности.

Первоначальное распространение она получила в среде американских инженеров, видевших в демонстрации"большого чувства социальной ответственности" путь к повышению социального престижа своей профессии. Через некоторое время указанную концепцию начали связывать с бизнесом. В х годах в американских деловых кругах широкое распространение получила концепция"служения", согласно которой фирмы должны иметь и другие цели, кроме"делания денег".

Деятельность ради этих целей, не имеющих отношения к прибыли, была объединена одним понятием —"служение". Концепция"служения" оказалась недолговечной по причине как ее недостаточной ясности и проработанности, так и сложного экономического положения в конце х годов и постепенно утратила свою популярность в деловых кругах. В последующие два десятилетия на смену ей приходит концепция"социальной ответственности", сначала имевшая преимущественно теоретический характер, а после второй мировой войны распространившаяся и в деловых кругах.

Основу современного подхода к социальной ответственности корпораций заложила опубликованная в г. Боуэна"Социальная ответственность бизнесмена", где автор сформулировал доктрину социальной ответственности как обязанность бизнесменов проводить ту политику, принимать те решения и следовать тем направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Во многих отношениях понятие корпоративной социальной ответственности является мостом между макро- и микроуровнем принятия этических решений.

Это связано с тем, что, как правило, важную роль в развитии и поддержании корпоративной социальной ответственности играет государство. В области социальной ответственности часто наблюдается своего рода"демонстрационный эффект".

ПРИМЕР СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА